БОЕВЫЕ ЧАРЫ


Правила разработаны на основе системы Хогвартских Сезонов, но имеют ряд существенных отличий. Те, кто учился кастовать по их системе, будьте внимательны.

ТЕОРИЯ

СЛОВО И ЖЕСТ
‣ читать дальше...‣ Любое заклинание состоит из двух частей: жест и вербальная формула.
‣ Жест заклинания должен быть выполнен чётко. Если он небрежен, смазан и распознаётся с трудом (или не распознаётся вообще) – заклинание не сработало.
‣ Заклинание должно быть произнесено громко и чётко. Если вы произнесли заклинание неразборчиво – оно не сработало.
‣ При одновременном произнесении противниками двух и более заклинаний (многоголосый ор) они "схлопываются", то есть взаимно гасятся и не срабатывают.
‣ Если вы сделали жест одного заклинания, а произнесли другое, ни одно из них не сработало.
‣ Если вы сделали жест одного уровня, но произнесли заклинание другого уровня – оно не сработало.
‣ Кастовать боевые чары на себя нельзя.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЧАР
‣ читать дальше...‣ Ни одно боевое заклинание не может быть скастовано два и более раз подряд. Между ними должно быть как минимум одно другое заклинание. Одно и то же заклинание разных уровней считается одинаковым. На щиты не распространяется.
‣ Если вы по ошибке скастовали два одинаковых заклинания подряд, то вы падаете в обморок на 10 минут. На повтор щитов не распространяется.
МАРКИРОВКА ЧАР
‣ читать дальше...‣ Если заклинание кастуется со спины, то должен присутствовать маркёр жертвы. Например: "Ступефай, Кигнус!" или "Экспелиармус, девушка в желтой юбке!".
‣ Именные чары - это не самонаводящаяся торпеда. Это сугубо игротехнический маркёр того, что вы имеете в виду именно этого человека и никакого другого.
ЩИТЫ
‣ читать дальше...‣ Если в вас летит заклинание, у вас есть ровно 2 секунды на то, чтобы поставить щит. В противном случае заклинание в вас попало.
‣ Если вы запутались в том, какие чары успели отбить, а какие нет, то отыгрывайте эффект Ступефай Максима.
‣ В случае цепочки атакующих заклинаний последовательность щитов должна соответствовать последовательности атаки. Если же по каким-либо причинам это невозможно или затруднительно (например, в бою участвуют несколько
человек), то допускается ставить щиты в той последовательности, в которых атакуемый их услышал.
‣ Иногда в массовом бою можно не успеть отследить все летящие в вас чары и, соответственно, не поставить от них защиту. Но напоминаем: читерить плохо.
ДИСТАНЦИИ И ПРЕГРАДЫ
‣ читать дальше...‣ Боевое расстояние – не менее двух, но не более семи метров.
‣ Кастовать сквозь оконные рамы и дверные проемы нельзя. Находящийся в окне или дверном проеме и одновременно в зоне поражения веерными чарами персонаж под чары не попадает.
‣ В течение двух секунд, отпущенных на щит, вы можете спрятаться за каким-либо предметом, закрывающем 90 и более % вашего тела. Любое неразумное животное считается предметом (собаки, львы, бегемоты и т.д.).
‣ В случае, если до истечения 2 секунд, отпущенных на щит, на линии поражения между атакующим и его жертвой оказывается другой волшебник, то заклинание прилетает в него, даже если изначальное заклинание было с маркёром. Если он успеет, то может попытаться поставить щит. Соотношение габаритов волшебников значения не имеет.
‣ Чтобы иметь возможность скастовать заклинание на противника, атакующий должен быть полностью виден из-за препятствия.
ВЕЕРНЫЕ ЧАРЫ
‣ читать дальше...‣ Веерное заклинание летит не в одну цель, а исходит от кастующего сектором около 60 градусов и может затронуть несколько целей одновременно. Жест веерного заклинания ничем не отличается от обычного, маркировка необходима только словесная (например, «Силенцио Максима веерное»).
‣ Для веерных заклинаний сохраняется правило дистанции. Если вы находитесь на расстоянии менее двух или более семи метров от кастующего, заклинание на вас не действует.
‣ Если в группе человек, на которых направлено веерное заклинание, одна часть участников загораживает собой другую, заклинание всё равно попадает во всех.
‣ Для защиты от веерного заклинания каждый из его объектов должен поставить соответствующий щит. Если щит не поставлен вовремя – вы поражены.
‣ От действия веерных чар можно отскочить в сторону (выйти из приблизительного сектора поражения) или спрятаться за преградой.
НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ЧАРЫ
‣ читать дальше...‣ Для сотворения Невербального заклятия нужен только жест. Жест должен быть выполнен подчёркнуто красиво, чётко и узнаваемо.
‣ Если в вас прилетело Невербальное заклинание и вы его узнали, можно ставить щит в обычном порядке. Если вы не поняли, что в вас прилетело, вы не можете защититься. В таком случае или нападающий постфактум озвучивает, что с вами случилось, или (если по какой-то причине этого не происходит) вы получаете эффект Ступефай Максима.
‣ Чтобы сотворить именное заклинание или заклинание с маркёром невербально, необходимо вслух обозначить свою цель, привлекая её внимание, но само заклинание произносить вслух не нужно.
‣ Невербальные чары не могут быть веерными.

ПРАКТИКУМ

Общедоступные и известные боевые чары делятся на четыре крупных класса, в зависимости от типа щита. Это класс Протего, класс Репелло, класс Эннервейт и VIP-класс.
В данных правилах мы не рассматриваем уровень Ультима, так как в мире данной игры волшебников, способных на подобное колдовство, можно пересчитать по пальцам, и на игре они не присутствуют.
КЛАСС ПРОТЕГО
ПРОТЕГО
Суть заклинания: фронтальный щит. Перед кастующим создаётся магический барьер, отражающий атакующее заклинание противника.
От чего защищает: щит предназначен для отражения заклинаний, влияющих на физические возможности человека. Протего Симпла и Максима полностью отражают действие заклинаний Импедимента и Силенцио соответствующего уровня.
ИМПЕДИМЕНТА
‣ читать дальше...Эффект на уровне Симпла: вы чувствуете слабость в ногах, не можете быстро перемещаться и, тем более, бегать – только очень медленно ходить, с трудом переставляя ноги. Неприятные ощущения, как будто вы отсидели обе ноги. Вы можете кастовать те заклинания, для исполнения которых не требуются движения ног, но потерять при этом равновесие вполне возможно.
‣ Время действия: 10 минут.
‣ Способ защиты: щит Протего любого уровня.
Эффект на уровне Максима: ваши ноги подкашиваются, стоять ровно становится очень тяжело. Такое чувство, будто вы очень-очень долго не пользовались ногами, и мышцы начали атрофироваться. При попытке сделать шаг вы неминуемо теряете равновесие и падаете на четвереньки. Вы можете передвигаться при помощи рук, сидеть и кастовать те заклинания, для исполнения которых не требуются движения ног, но тянущее неприятное ощущение присутствует и иногда может сбивать с концентрации, необходимой для удачного выполнения заклинания.
‣ Время действия: 20 минут.
‣ Способ защиты: Протего Максима. Протего уровня Симпла ослабляет данное заклинание, и как результат вы ощущаете эффект от воздействия Импедимента Симпла.
Последствия и их излечение: ещё 15 минут после окончания воздействия на вас заклинания Импедимента любого уровня вы чувствуете слабость в ногах. Вы уже можете нормально ходить, но ещё не способны бегать. Квалифицированный колдомедик может помочь избавиться от неприятных последствий.
Помощь со стороны: Фините Инкантатем. Прекращает действие заклинания, но последствия остаются.
СИЛЕНЦИО
‣ читать дальше...Эффект на уровне Симпла: заклинание вызывает ощущение севшего голоса. Вы не чувствуете боли, но не способны говорить громко – только хрипеть и тихо-тихо шептать. Данное заклинание не вызывает никаких физических неудобств, но колдовать вы не можете.
‣ Время действия: 10 минут.
‣ Способ защиты: щит Протего любого уровня.
Эффект на уровне Максима: полная немота. Вы ощущаете першение в горле, судорожные сокращения голосовых связок, желание откашляться. При этом ни одного звука вы издать не можете. Колдовать, соответственно, невозможно, объясняться можно только жестами.
‣ Время действия: 20 минут.
‣ Способ защиты: Протего Максима. Протего уровня Симпла ослабляет действие заклинания, и как результат вы ощущаете эффект от воздействия Силенцио Симпла.
Последствия и их излечение: ещё 15 минут после окончания действия Силенцио вы можете разговаривать только шёпотом. Неприятное першение остается. Колдовать в течение этого времени можно только элементарные бытовые заклинания. Сократить длительность последствий может помочь колдомедик.
Помощь со стороны: Фините Инкантатем. Прекращает действие заклинания, но последствия остаются.
КЛАСС РЕПЕЛЛО
РЕПЕЛЛО
Суть заклинания: отталкивающие чары. Создает вокруг кастующего защитную сферу, защищающую его со всех сторон.
От чего защищает: щит предназначен для отражения заклинаний, формирующих физический предмет для атаки на человека. Репелло Симпла и Максима полностью защищают от действия заклинаний Инкарцеро и Оппуньо соответствующего уровня.
ИНКАРЦЕРО
‣ читать дальше...Эффект на уровне Симпла: вылетающая из палочки противника верёвка связывает вам руки в области запястий и ноги в области лодыжек. Ваша подвижность ограничена тем, что Ваши конечности попарно зафиксированы. Колдовать и бегать невозможно. Вы можете ругаться, звать на помощь, пытаться упрыгать - в общем, вам доступны любые действия, ограниченные магической веревкой. Также невозможно забрать волшебную палочку у человека, связанного таким образом.
‣ Время действия: 10 минут.
‣ Способ защиты: щит Репелло любого уровня.
Эффект на уровне Максима: верёвка обвивает вас коконом, обматывая всё тело от плеч до лодыжек. При малейшей попытке пошевелиться вы теряете равновесие и падаете. Передвигаться практически невозможно – разве что катиться колбаской или попытаться двигаться, подпрыгивая всем телом. Кастовать, соответственно, нельзя. Забрать палочку невозможно.
‣ Время действия: 20 минут.
‣ Способ защиты: Репелло Максима. Репелло уровня Симпла ослабляет действие заклинания, и как результат вы ощущаете эффект от воздействия Инкарцеро Симпла.
Последствия и их излечение: в течение 15 минут после окончания действия на Вас заклинания Инкарцеро любого уровня остается некоторый физический дискомфорт от магической веревки. Колдовать проблематично, так как руки все еще дрожат и немеют. Колдомедик может помочь справиться с неприятными ощущениями.
Помощь со стороны: Фините Инкантатем. Веревка исчезает, но последствия остаются.
ОППУНЬО
‣ читать дальше...Эффект на уровне Симпла: вокруг вас начинает мельтешить стая мелких летающих существ. Они мелькают перед лицом, дёргают за волосы, пытаются пробраться под одежду. Это не опасно, но неприятно, и очень сильно отвлекает. Поэтому колдовать вы не можете – все ваше внимание сосредоточено на этих существах.
‣ Время действия: 10 минут.
‣ Способ защиты: щит Репелло любого уровня.
Эффект на уровне Максима: вас также окружают мельтешащие летающие твари, но настроены они более агрессивно: они клюются, кусаются, царапаются и т.д. Пытаясь отогнать их, вы теряете возможность к колдовству. Эти твари легко могут нанести ощутимый вред вашей внешности в виде царапин и ссадин (по желанию отыгрывается косметическим карандашом).
‣ Время действия: 20 минут.
‣ Способ защиты: Репелло Максима. Репелло уровня Симпла не позволяет тварям приблизиться к Вам вплотную, чтобы нанести физический вред, поэтому вы ощущаете эффект от воздействия Оппуньо Симпла.
Последствия и их излечение: ещё 15 минут после окончания действия заклинания Оппуньо вы чувствуете лёгкое головокружение и некоторую дурноту. Вам продолжает казаться, что вокруг вас что-то летает, и вы не всегда можете удержаться от того, чтобы стряхнуть с себя нечто невидимое.
Помощь со стороны: Фините Инкантатем. Прекращает действие заклинания, но последствия остаются.
КЛАСС ЭНЕРВЕЙТ
ЭНЕРВЕЙТ
Суть заклинания: энергетический щит, защищающий сознание волшебника от воздействия на нервные центры.
От чего защищает: щит предназначен для отражения заклинаний, воздействующих на мозг. Энервейт Симпла и Максима защищают от заклятий Ступефай и Петрификус Тоталус соответствующего уровня.
СТУПЕФАЙ
‣ читать дальше...Эффект на уровне Симпла: сильный оглушающий удар по голове, приводящий к состоянию контузии. Ваше сознание замутнено, голова сильно болит, звенит в ушах и слегка подташнивает. Вы плохо двигаетесь, не способны продолжать бой или связно разговаривать. Соответственно, колдовать становится невозможно.
‣ Время действия: 10 минут.
‣ Способ защиты: щит Энервейт любого уровня.
Эффект на уровне Максима: очень сильный оглушающий удар, в результате которого у вас темнеет в глазах, и вы теряете сознание. Без помощи со стороны вы приходите в себя, только когда заканчивается действие заклинания, ощущая все последствия сотрясения мозга средней тяжести: сильную головную боль, тошноту, шум в ушах. Вас раздражают громкие звуки и яркий свет, хочется спрятаться ото всех, и чтобы вас оставили в покое.
‣ Время действия: 20 минут.
‣ Способ защиты: Энервейт Максима. Энервейт уровня Симпла ослабляет Оглушающее заклятие, и как результат вы ощущаете эффект от воздействия Ступефай Симпла.
Последствия и их излечение: ещё 15 минут после окончания действия Оглушающего заклятия вы мучаетесь тяжёлой головной болью, болезненно реагируете на яркие цвета и громкие звуки.
Помощь со стороны: привести в чувство человека, оглушенного заклинанием Ступефай, может только колдомедик. Последствия, тем не менее, остаются.
ПЕТРИФИКУС ТОТАЛУС
‣ читать дальше...Эффект на уровне Симпла: вызывает частичную парализацию, как бы «окаменение» кожного покрова. Все внутренние органы работают, но пошевелиться вы не можете. Заклинание уровня Симпла не затрагивает голову и шею – вы можете оглядываться, разговаривать, звать на помощь, но тело остаётся неподвижным до конца действия заклинания. Волшебную палочку забрать у вас нельзя. Если поза, в которой вас настигло это заклинание, была достаточно неудобной, то после его снятия в теле остается ломота.
‣ Время действия: 10 минут.
‣ Способ защиты: щит Энервейт любого уровня.
Эффект на уровне Максима: вызывает полную парализацию внешней оболочки. Вы стоите, как статуя, в той позе, в которой Вас настигло заклинание. Вы можете дышать и моргать, более ничего. Волшебную палочку забрать у вас также нельзя.
‣ Время действия: 20 минут.
‣ Способ защиты: Энервейт Максима и выше. Энервейт уровня Симпла ослабляет Парализующее заклятие, и как результат вы ощущаете эффект от воздействия Петрификус Тоталус Симпла.
Последствия и их излечение: ещё 15 минут после окончания действия Парализующего заклинания вы испытываете неловкость в движениях, двигаетесь медленно и неуверенно. Тело ломит, кожа неприятно чешется, могут начать ныть суставы. Колдовать в это время невозможно. Избавиться от неприятных последствий Петрификус Тоталус, может помочь колдомедик.
Помощь со стороны: Фините Инкантатем. Прекращает действие заклинания, но последствия остаются.
КЛАСС VIP
(Противоборствующие чары)
(Противоборствующие чары)
ЭКСПЕЛЛИАРМУС
|
‣ читать дальше...По умолчанию считается заклинанием уровня Максима (не озвучивается).
Эффект заклинания: разоружение. Вы обязаны бросить свою волшебную палочку в сторону скастовавшего заклинание.
Способ защиты: заклинание Парабеллум.
Последствия: вы остаётесь безоружны.
|
|
ПАРАБЕЛЛУМ
|
‣ читать дальше...По умолчанию считается заклинанием уровня Максима (не озвучивается).
Действие заклинания: защита от заклинания Экспеллиармус.
Эффект заклинания: ваша палочка остаётся при вас.
КОНЪЮНКТИВИТУС
|
‣ читать дальше...Эффект на уровне Симпла: ощущение, что вам в глаза бросили горсть песка. Глаза слезятся, зудят, чешутся, окружающий мир едва-едва видится сквозь мутную пелену. Вы можете попробовать колдовать, если способны различить хотя бы силуэт противника, или же ориентируясь на слух. Все передвижения ограничены временной слепотой и желанием вымыть раздражающий фактор из глаз.
‣ Время действия: 10 минут.
‣ Способ защиты: Заклинание Сенсус Виденди любого уровня.
Эффект на уровне Максима: полная слепота. Глаза болят и чешутся, вы постоянно трете их, что вызывает еще большую боль. Ориентироваться в пространстве можно только на слух. Это настолько отвлекает, что колдовать невозможно.
‣ Время действия: 20 минут.
‣ Способ защиты: Сенсус Виденди Максима. Это же заклинание уровня Симпла ослабляет Ослепляющее заклятие, и как результат вы ощущаете эффект от воздействия Конъюнктивитус Симпла.
Последствия и их излечение: в течение 15 минут после окончания действия заклинания еще возникают неприятные ощущения в глазах. Яркий свет вызывает резь и желание спрятаться в полумрак. Возможно ускоренное исцеление с помощью колдомедика.
Помощь со стороны: Фините Инкантатем. Прекращает действие заклинания, но последствия остаются.
|
|
СЕНСУС ВИДЕНДИ
|
‣ читать дальше...Эффект на уровне Симпла: щит от заклинания Конъюнктивитус Симпла, ослабляющее контрзаклинание против Конъюнктивитус Максима.
Эффект на уровне Максима: щит от заклинания Конъюнктивитус уровня Симпла и Максима.
АГУАМЕНТИ
|
‣ читать дальше...Эффект на уровне Симпла: вас с головы до ног окатывает водой. Вода, как правило, попадает в лицо (если вы вовремя не отвернулись от колдующего), и это мешает ориентироваться и сбивает с толку. Одновременно вы пытаетесь откашляться, отчего становитесь временно не способны произнести заклинание.
‣ Время действия: 10 секунд.
‣ Способ защиты: заклинание Инсендио любого уровня. Также можно в момент произнесения заклинания отвернуться от противника – в таком случае Вы просто вымокнете, но не потеряете способности колдовать.
Эффект на уровне Максима: вас сбивает с ног сильный поток воды. Вода как будто нарочно заливается в уши и в рот, слепит глаза. Вы полностью дезориентированы в пространстве, практически ничего не слышите и не видите, не можете говорить и, следовательно, колдовать. Главной задачей становится просто откашливать воду и дышать, что даётся с большим трудом. Вы можете пытаться уйти, но двигаетесь наобум, спотыкаясь и постоянно кашляя.
‣ Время действия: 20 секунд.
‣ Способ защиты: Инсендио Максима и выше. Инсендио уровня Симпла ослабляет действие заклинания до Агуаменти Симпла.
Последствия и их излечение: в течение 15 минут, вне зависимости от уровня заклинания, вы дышите прерывисто, кашляете и плохо слышите. Колдовать из-за этого можно, но затруднительно. В любом случае, необходимо срочно высушить одежду и выпить чего-нибудь горячего, иначе вы рискуете заболеть.
Помощь со стороны: заклинание Инсендио соответствующего уровня. Вода моментально испаряется, но вы получаете ожоги, и для их излечения требуется помощь колдомедика.
|
|
ИНСЕНДИО
|
‣ читать дальше...Эффект на уровне Симпла: поток огня, вызывающий воспламенение одежды и несильные ожоги. Вы чувствуете боль, можете пытаться сбить огонь с одежды руками, валяться по полу и прочими средствами стараться себя потушить. Колдовать Вы не способны. Пламя начинает слабеть примерно через 5 секунд, ещё через 5 постепенно сходит на нет.
‣ Время действия: 10 секунд.
‣ Способ защиты: заклинание Агуаменти любого уровня или активные попытки сбить огонь.
Эффект на уровне Максима: всё тело моментально вспыхивает как факел. Горит кожа, одежда и волосы, вы как будто попали в сильный пожар. Вы чувствуете чудовищную боль и способны только пытаться сбить пламя, пробовать убежать или звать на помощь. Колдовать невозможно. Сбить огонь также невозможно.
‣ Время действия: 20 секунд интенсивного горения.
‣ Способ защиты: Агуаменти Максима и выше полностью нейтрализует огонь. Агуаменти уровня Симпла ослабляет эффект действия Инсендио Максима до уровня Симпла.
Последствия и их излечение: после воздействия заклинания Инсендио любого уровня на теле жертвы остаются ожоги различной степени тяжести. Чем выше был уровень заклинания и продолжительнее время его действия, тем тяжелее ожог и тем менее обратимыми будут последствия. Если огонь не был потушен, то к тому времени, как он начинает угасать, волшебник гарантированно теряет сознание от болевого шока. Тяжелые ожоги может излечить только колдомедик.
Помощь со стороны: заклинание Агуаменти любого уровня, доступного спасающему. Огонь гаснет моментально, но жертва получает ожоги, тяжесть которых зависит от уровня и продолжительности заклинания Инсендио.
@темы: правила