воскресенье, 19 ноября 2017
БЫТОВЫЕ ЧАРЫ
‣ Правила по бытовым чарам вводятся в основном для "волшебности" бытовых действий, по большей части не имеют строгих правил по отыгрышу и могут быть использованы ситуативно.
‣ В рамках игры могут быть использованы другие бытовые чары из канона, не имеющие заметного влияния на игровую реальность, а также привносящие в неё дополнительный элемент "волшебности".
‣ Бытовые чары по умолчанию существуют только на уровне Симпла за исключением заклинаний Коллопортус и Алохомора.
‣ Бытовые чары в полном объеме могут быть доступны любому волшебнику, окончившему школу, и любому студенту седьмого курса,
за исключением чар Алохомора и Коллопортус уровня Максима. Для студентов шестого курса и младше бытовая магия доступна в рамках пройденного по учебной программе.
‣ С помощью бытовых чар убить или серьёзно травмировать человека нельзя.
‣ читать дальше...КОЛЛОПОРТУС – запирающие чары
Действие: запирает любые замки (дверь, тайник, шкатулка и т.д.).
Отыгрыш: волшебной палочкой обвести по контуру дверь (или замок на шкатулке или сундуке) и прикрепить маркёр с обозначением заклинания и его уровня.
Уровни: заклинание существует на уровнях Симпла и Максима. Снимается заклинанием Алохомора соответствующего уровня или на уровень выше.
Особенности: на обоих уровнях можно использовать с указанием некоего словесного пароля (в таком случае на маркёре должна стоять пометка "пароль"). Человек, знающий пароль, может открыть замок или сообщить пароль кому-то ещё.
АЛОХОМОРА – отпирающие чары
Действие: заклинание, отпирающее замки, в том числе магически закрытые. Не действует на замки, запертые специальным заклинанием Энклозио. Не действует на двери факультетских гостиных.
Отыгрыш: волшебной палочкой обвести по контуру дверь (или замок на шкатулке или сундуке) и снять маркёр «Коллопортуса».
Уровни: заклинание существует на уровнях Симпла и Максима. Отпирает замки, запертые на Коллопортус соответствующего уровня и ниже.
Особенности: заклинание уровня Симпла не может снять Коллопортус с паролем. Заклинание уровня Максима может взломать Коллопортус Симпла с паролем, но оставит после себя явные следы взлома (в таком случае это отмечается на маркёре Коллопортуса). Заклинание уровня Максима не может открыть Коллопортус Максима с паролем.
АКЦИО – манящие чары
Действие: притягивает к использующему заклятие магу необходимый ему предмет. Нужно назвать этот предмет, указывая на него палочкой. В руки прилетает именно тот предмет, который был назван а не тот, который имелся в виду («Акцио, сок!» и «Акцио, бутылка с соком!» – чуете разницу?).
Отыгрыш: ближайший к предмету игрок бросает его произнесшему заклинание магу, или он сам подходит, берет его в руки и возвращается на прежнее место.
Особенности: действует на свободно лежащие предметы, находящиеся в зоне видимости призывающего. Не действует на артефакты, зачарованные предметы и живых существ. Персонажам при возможном столкновении вреда не наносит. Действует на предметы, которые игрок физически может поймать в полете (не надо делать «Акцио, стол»!).
РЕПАРО – заклинание починки.
Действие: заклинание, с помощью которого возможно восстановление сломанных предметов.
Отыгрыш: предмет либо чинится подручными средствами, если действительно был сломан, либо с него снимается маркёр поломки, если он был сломан по игре.
Особенности: заклинание не действует на артефакты, зачарованные предметы и живых существ. Действует на предметы, не превышающие весом и размером самого волшебника.
ЛЮМОС – заклинание освещения
Действие: зажигает нематериальный точечный источник света на конце палочки.
Отыгрыш: моделируется фонариком (оптимально – с жёлтым светом). Подсветка мобильником возможна, но не очень желательна.
НОКС – заклинание, обратное заклинанию Люмос
Действие: гасит свет на конце палочки.
Отыгрыш: выключение фонарика.
ВИНГАРДИУМ ЛЕВИОСА – заклятие левитации
Действие: позволяет поднимать на высоту не более двух метров и перемещать по воздуху предметы.
Отыгрыш: ближайший к предмету игрок переносит его на указанное произнесшим заклинание магом место, или он сам подходит, берет его в руки, переносит, куда ему надо, и возвращается на прежнее место.
Особенности: действует на расстоянии не более 3 м. и на предметы, которые кастующий или ближайший к предмету игрок физически в состоянии поднять. Не действует на артефакты, зачарованные предметы и живых существ. Падает, как только маг теряет концентрацию на объекте воздействия.
МОБИЛИКОРПУС – заклятие перемещения существ и объектов
Действие: позволяет перемещать по воздуху как неживые, так и живые объекты. Живой объект должен находиться в неподвижном состоянии, т.е. быть связан, парализован, без сознания или быть согласен на подобное перемещение. Неживой предмет должен быть твёрдым (нельзя перемещать жидкость или дым) и весить столько, чтобы кастующий физически мог его поднять и перенести.
Наложение: контактное (коснуться палочкой перемещаемого, далее указывать ей путь).
Отыгрыш: перемещаемый живой объект движется прямо перед кастующим по курсу, задаваемому им. Неживой следует перенести.
Особенности: заклинание действует до тех пор, пока палочка касается объекта.
СОНОРУС – заклинание громкого голоса
Действие: увеличивает громкость голоса.
Наложение: контактное (прикосновение палочкой к горлу).
Отыгрыш: игрок говорит на максимальной возможной для него громкости.
Особенности: накладывается как на себя, так и на другого. Действует, пока не будет произнесено заклинание Квиэтус.
КВИЭТУС – заклинание, обратное Сонорусу
Действие: снижает громкость голоса после заклинания Сонорус до естественного уровня.
Наложение: контактное (прикосновение палочкой к горлу).
Отыгрыш: игрок прекращает говорить громко, возвращаясь на уровень нормального тона.
Особенности: накладывается как на себя, так и на другого.
ЭВАНЕСКО – заклинание исчезновения
Действие: уничтожает предметы, порожденные магией (зелья, визуальные эффекты заклинаний, плоды неудачной трансфигурации и т.д.).
Отыгрыш: зелье выливается, эффекты заклинаний или следы ритуалов ликвидируются подручными средствами, мелкие загрязнения либо отчищаются вручную, либо с предмета снимается маркёр загрязнения.
ТЕРГЕО – чистящие чары.
Действие: удаляют мелкие немагические загрязнения (пролитые чернила, пыль, уличную грязь и т.д.).
Отыгрыш: подлежащий чистке объект чистится всеми доступными методами – либо вручную, либо с предмета снимается маркёр загрязнения.
ДИСЕНДО – заклинание уменьшения
Действие: уменьшает неодушевленные объекты, не являющиеся артефактами, магическими предметами или зельями. Действует только на твёрдые предметы.
Наложение: контактное (прикосновение палочкой к предмету).
Отыгрыш: обозначается хорошо заметным маркёром на уменьшенном предмете. Предмет уменьшается примерно в 5 раз.
Особенности: невозможно уменьшить предмет, являющийся частью чего-либо другого – например, ножку стола или одежду на человеке. Если вы уменьшаете, например, полную бутылку, то размеры её содержимого не меняются. Невозможно скастовать на один объект дважды за раз.
ЭНГОРГИО – заклинание увеличения
Действие: увеличивает неодушевленные объекты, не являющиеся артефактами, магическими предметами или зельями. Действует только на твёрдые предметы.
Наложение: контактное (прикосновение палочкой к предмету).
Отыгрыш: Обозначается хорошо заметным маркёром на увеличенном предмете. Предмет увеличивается примерно в 5 раз.
Особенности: невозможно увеличить предмет, являющийся частью чего-либо другого – например, ножку стола или одежду на человеке. Если вы увеличиваете, например, полную бутылку, то размеры её содержимого не меняются. Увеличенный предмет не может быть размером больше кастующего – т.е. увеличивать можно только относительно небольшие объекты. Невозможно скастовать на один объект дважды за раз.
РЕДУЦИО – заклинание восстановления исходного размера
Действие: возвращает зачарованным предметам изначальный размер.
Наложение: контактное (прикосновение палочкой к предмету).
Отыгрыш: снимается маркёр Энгоргио или Дисендо.
ФЛАГРЕЙТ – заклинание маркера
Действие: помечает объект светящимся крестом.
Наложение: контактное (необходим маткомпонент)
Отыгрыш: на предмете красным мелом (либо мягким карандашом) рисуется крест. Отметка снимается заклинанием Финита (маркёр стирается).
ДИФФИНДО – заклинание разрезания
Наложение: контактное.
Отыгрыш: разрез на неживом предмете либо производится ножом (если предмет не представляет собой ценности и его физическое повреждение допустимо, например, если вам нужно порезать хлеб), либо обозначается маркёром с описанием разреза. Порез на живом существе обозначается линией, нарисованной ручкой, карандашом, маркером, помадой красного цвета или бутафорской кровью. Можно кастовать на себя. С помощью Диффиндо нельзя перерезать горло себе или другому человеку, т.к. порез получается неглубокий, а магия самого волшебника сильнее заклятия и сопротивляется ему.
@темы:
правила